Так, всё-таки, почему Христос не ругал учеников за немытые руки?
Дело в том, что в древности люди не имели представлений о гигиене, характерных для нашего времени. Если руки были визуально чистыми, они такими и считались.
В то же время, в Ветхом Завете существовало понятие нечистоты ритуальной: нечистыми считались язычники, покойники, некоторые виды животных (например, свиньи и собаки) и т.д. После соприкосновения с ними нужно было целиком омыться или хотя бы помыть руки до локтей. Фарисеи со свойственным им желанием максимально исполнить закон Моисеев стали омываться или мыть руки всякий раз, когда приходили с улицы, потому что "а вдруг кто-то нечистый дотронулся в толпе?"
Христос до Своего воскресения не отменял правила ритуальной чистоты, но фарисейское желание "очищаться, когда не пачкался" Он не принимал. "Не то, что входит в уста, оскверняет человека, а то, что исходит из сердца" - не пища или прикосновение делает нас нечистыми, а наши собственные желания, слова и поступки.
Поэтому Христос и не ругал учеников за немытые руки, зная, что сердца их чисты перед Богом, а значит никакая внешняя "нечистота" им не страшна.
Этот вопрос в числе прочих мы разбирали на прошлой онлайн-встрече по Евангелию от Марка.
И уже сегодня (в субботу 1 апреля) прочитаем 8-ю главу этого Евангелия и обсудим:
✅ Почему Христос не творил чудес для тех, кто не верил в Него?
✅ Как найти "золотую середину" между фарисейством и саддукейством?
✅ Где и когда на Земле уже являлось Царство Божие в силе своей?
Ближайшие встречи:
Суббота, 1 апреля – 20:00
Воскресенье, 2 апреля – 20:00
Присоединяйтесь!
Запись – в личных сообщениях.